Иранская компания SAIPA считается ведущим производителем престижных автомобилей в своей стране. Этот производитель принимал участие в производстве Citroen для иранского рынка. Также компания работает над выпуском корейских машин. Хотя этот производитель разработал собственный двигатель, благодаря чему выпустил целую линейку автомобилей.
На международной автомобильной выставке 2023 года, которая проводилась в Москве, иранская компания представила седан Iran Khodro Tara. Пока что новинки оформляются поштучно, на сегодняшний день продано чуть более 100 единиц. Кроме этого, в качестве опытных экземпляров было передано несколько машин для работы в Яндекс.Такси. Эти машины отличаются достаточно простой комплектацией, но имеют автоматическую КПП.
В ближайшее время планируется отправить в Россию еще 300 новинок, хотя их стоимость может немного вырасти. Вообще, до весны 2024 года планируется ввести в РФ 6 тыс. автомобилей Tara.
Кроме этого, иранский производитель заявил о том, что намерен запустить в России собственное производство. Выпускать планируется два типа седана: P90 и Shahin. Что касается модели Shahin, при ее производстве была взята платформа Toyota B. Новинка оснащена 1,5-литровым двигателем, мощность которого составляет 112 л.с. Здесь предусмотрено использование коробки двух типов: автомат и механика.
Седан P90 можно сравнить с Renault Logan первого поколения. Однако автолюбители здесь смогут наблюдать достаточно продвинутую модернизацию. Здесь используется усовершенствованный двигатель Peugeot EC5, который имеет объем 1,6 л и мощность 115 л.с. Коробка здесь также может быть автоматическая или механическая с пятью ступенями.
Нельзя сказать, что новый автомобильный производитель на территории нашего государства является крайне необходимым. Хотя и ничего плохого от появления новой компании в этой отрасли ожидать не приходится. Если производство все-таки будет запущено в достаточно большом объеме, это может компенсировать нехватку транспортных средств европейских производителей. Таким образом, для россиян, как и для страны в целом, появление нового игрока на этом рынке не способно принести ничего плохого.
Некоторые предполагают, что развитие новых автомобильных концернов в России может привести к разорению отечественных производителей. Однако такое развитие событий является маловероятным. Скорее наоборот, АвтоВаз вместе с иранским автопромом смогут заменить автомобили, которые запрещено поставлять в РФ из-за санкций. Хотя здоровая конкуренция между этими двумя производителями все-таки будет присутствовать. Многие автолюбители считают, что у АвтоВаза появился достойный конкурент, который также будет заниматься производством качественных и бюджетных автомобилей на территории России.
Производство новых седанов планируется запустить на бывшей площадке Renault-Nissan. Представители иранского производителя утверждают, так как он раньше сотрудничал с Renault, возобновить здесь качественное производство не составит особого труда.
Пока что остается главный вопрос, кто будет покупать иранские новинки, если наши «Веста» и «Гранта» намного понятнее и дешевле. Конечно, у этих машин имеются недостатки, но у SAIPA они также будут. Однако иранские производители ничуть не сомневаются в том, что их торговая марка сумеет завоевать признание рядовых потребителей и займет свою нишу на российском авторынке. Конечно, на сегодняшний день эти новинки являются «непонятными», но россияне готовы наблюдать за конкуренцией таких производителей. Не исключено, что это приведет к снижению стоимости отечественных автомобилей.