Частая смена машин приводит к тому, что водитель допускает серьезные ошибки при заправке. Перепутать топливо, что может быть глупее. Именно так считают многие автолюбители. Однако практика показывает, с такой проблемой люди сталкиваются достаточно часто.Стоит отметить, залить по ошибке бензин в дизельную машину гораздо проще.
Если водитель решит заправить дизелем бензиновый автомобиль, обычно он испытывает определенные трудности. Например, наконечник стандартного «пистолета», который заправляет дизельное топливо, значительно шире горловины бака бензиновой машины. В большинстве случаев он просто сюда не поместится. Хотя даже это не всегда останавливает неопытных водителей. Также возможны и другие варианты, при которых «неправильное» топливо попадает в бак автомобиля.
Последствия неправильной заправки могут быть разными. Во многом они зависят от последующих действий. Независимо от того, какая горючая жидкость была залита по ошибке, необходимо помнить главное – двигатель запускать нельзя. Повороты ключа в замке также должны быть исключены. В ином случае включится насос, который запустит «ненужную» жидкость в топливную систему. Пока этого не произошло, топливо необходимо откачать из бака. Сегодня имеются специальные службы, которые выполняют данную процедуру на месте. Если не удастся найти таких специалистов, автомобиль следует отправить в сервис при помощи эвакуатора.
Бывают ситуации, когда ошибся не сам владелец авто, а заправщик. В этом случае откачивание жидкости из бака происходит за счет заправочной станции. В крупных АЗС на эти случаи имеются контакты специализированной сервисной службы. Хотя достаточно часто водителям приходится доказывать ошибку сотрудника станции, в том числе и при помощи полиции.
В такой ситуации нужно готовиться к более серьезным последствиям. Запущенный мотор говорит о том, что «ненужное» горючее уже попало в топливную систему и сам двигатель. Но и при этом нужно сразу же выключить зажигание. После этого автомобиль придется отправить в сервис для откачивания ошибочной жидкости. Однако в этом случае ее нужно будет не просто откачать. Данная проблема подразумевает более расширенные процедуры. Например, топливная система полностью нуждается в промывке. Не исключено, что некоторые элементы, которые успели пострадать, придется ремонтировать или заменять.
Высокая плотность ДТ приводит к тому, что оно быстро опускается на дно бака, поэтому сразу же оказывается в топливной системе. Двигатель, в который попадет смесь солярки с бензином, будет сообщать о неполадке, например, загорится «Check engine», пропадет тяга, выхлопной дым станет черным, возможны и другие проблемы с работой мотора. Так как «ненужное» горючее практически наверняка попадет в топливную систему, ее обязательно придется промыть. Также могут пострадать форсунки, катализатор и некоторые другие элементы.
В этом случае проблема будет более серьезной. В дизельном автомобиле солярка, благодаря своей плотности, выполняет функцию смазки. Бензин же не обладает такими свойствами, поэтому при работе двигателя все трущиеся детали будут изнашиваться значительно быстрее. Кроме этого, из-за разной температуры воспламенения дизельный мотор будет страдать от детонации, которая вызывается ранним воспламенением бензина. Такая ошибка может привести к серьезным неполадкам не только двигателя, страдает практически каждый элемент топливной системы.