Многие современные автомобили оснащаются системой круиз-контроль, которая способна обеспечивать движение на заданной скорости. Для удобного управления системой предназначены рычаги или кнопки.
Для некоторых моделей круиз-контроль является штатной функцией, ведь эта система устанавливается еще на заводе. Хотя при желании ее можно установить и дополнительно. Система поддерживает заданную скорость, даже если приходится преодолевать неровности. Стандартный круиз-контроль включается таким образом:
• Нажатие соответствующей кнопки включает систему;
• Машину следует разогнать до нужной скорости;
• Значение скорости фиксируется рычагом или кнопкой;
• Теперь не нужно давить на педаль газа, ведь система будет делать это самостоятельно.
Даже при движении в горку круиз-контроль обеспечивает увеличенную подачу топливной жидкости. На спуске все происходит наоборот. Система уменьшает газ, чтобы автомобиль двигался с заданной скоростью. В большинстве случаев имеется возможность вносить изменения в заданный режим. Для изменения скорости можно использовать специальные кнопки, которые обычно располагаются на руле. При этом водитель может дополнительно нажимать на педаль газа, например, когда нужно сделать обгон, или же нажать на тормоз для остановки.
Данная система получила широкую популярность. Объясняется это наличием серьезных преимуществ:
• Благодаря правильному выбору скоростного режима происходит экономия расхода топлива;
• Нет необходимости постоянно давить на педаль газа, что является неудобным при длительных поездках;
• Дальние расстояния преодолевать стало намного комфортнее;
• Использование адаптивного круиз-контроля повышает безопасность движения;
• Контролировать скорость стало намного проще.
Кроме этого, многие водители отмечают, что при использовании данной системы исключается случайное превышение скорости. Конечно, далеко не всегда ее использование является необходимым, но в некоторых случаях круиз-контроль способен существенно упростить процесс управления автомобилем.
Казалось бы, это совершенная система, предназначенная помогать водителям. Однако не все так просто, ведь автовладельцы отмечают и некоторые недостатки. К наиболее важным из них стоит отнести:
• Сбои в работе системы могут стать причиной аварии;
• Если машина попадает в ДТП, велика вероятность повреждения сенсоров, которым понадобится калибровка;
• Наблюдается нестабильная работа круиз-контроля на поворотах и при плохой видимости;
• Увеличивается тормозной путь, так как водитель хуже реагирует на дорожную ситуацию;
• По льду и мокрому асфальту велика вероятность аквапланирования автомобиля.
В городских условиях, когда постоянно приходится менять скорость, использовать такую систему нет смысла. Она больше подходит для длительного движения по прямой дороге. Но в этом случае внимательность водителя снижается, и на дорожную ситуацию он реагирует гораздо хуже.
Нужно понимать, такая система является полезной только при определенных обстоятельствах. Она дает чувство безопасности на дороге, однако оно является ложным.
Данная система имеет два основных типа:
1. Пассивный круиз-контроль. Это наиболее простая система, главное предназначение которой заключается в поддержании заданной скорости. Даже если на дороге появляется препятствие, автомобиль притормаживать не будет;
2. Адаптивный круиз-контроль. Подразумевает использование радаров и датчиков, которые собирают информацию о дорожной ситуации. Например, учитывается скорость других автомобилей, появление препятствий, подъемов или спусков.
В свою очередь, адаптивная система делится на радарные и лазерные виды. Это определяет, как именно система получает информацию об окружающей обстановке.