Avtoskupka38.ru

Срочный выкуп авто в Иркутске и Иркутской области

Япония сократила экспорт автомобилей в Россию

Санкции сказываются на многих отраслях. Не исключением стали и автомобили, которые экспортируются из Японии в РФ. Причем ограничения касаются не только новых, но и подержанных ТС. Причиной этому стали повторные санкции от США и ЕС. Уже с августа Япония поставляет автомобили в Россию по новым правилам.

Почему так произошло

Еще в июле в Японии было принято решение пересмотреть правила экспортной торговли с РФ. Многие эксперты были уверены, что результатом таких мероприятий будет принятие новых ограничений. По сути, уже в скором времени так и случилось.

 

Причиной таких действий стало заявление от представителей Евросоюза. Еще в начале лета 2023 года список техники, которую запрещено ввозить в РФ, был значительно увеличен. Так, российским автолюбителям перестали быть доступны машины, у которых объем двигателя более 1,9 л. Данное решение было принято и со стороны Японии. Ранее многие считали, что данные ограничения коснутся исключительно новых автомобилей, однако они касаются и техники б/у. Кроме этого, теперь запрещено ввозить не только машины, но и гибриды и различные электрокары.

 

Стоит напомнить, что в прошлом году Япония уже вводила некоторые ограничения, касающиеся экспорта ТС в РФ. Однако тогда запрет коснулся только машин, стоимость которых превышала 43 тыс. долларов. При этом за 2022 год в Россию было ввезено более 200 тыс. единиц подержанной техники на общую сумму 250 млрд. йен. Новые ограничения значительно снизят эти цифры. Эксперты прогнозируют, что теперь экспорт японских автомобилей едва достигнет суммы 100 млрд. йен.

Международные отношения

За последний год экспорт различных товаров из Японии в РФ сократился почти на 30 процентов. Причем большая часть приходится именно на автомобили.

Однако не все так плохо, ведь сумма общего товарооборота между этими двумя странами увеличилась на 6 процентов. Таким образом, несмотря на санкции, два государства продолжают поддерживать партнерские отношения. Хотя здесь стоит учитывать и тот факт, что на рост товарооборота повлияло и повышение мировых цен на уголь, газ, нефть и другие энергоносители.

Последствия новых ограничений

Можно сказать, в первую очередь пострадали жители Сибири и Дальнего Востока, ведь они считаются самыми активными покупателями японских автомобилей. Так, россиянам теперь будут недоступны многие популярные внедорожники и большие седаны. Как утверждают автолюбители, ощутимой неприятностью является запрет на электромобили и гибридные версии самых популярных версий машин. Хотя стоит отметить, широкое распространение такая техника получила именно в Приморье. Что касается остальной части России, в том числе и европейской, то здесь гибридные двигатели не имеют широкой популярности, а многие жители о них даже не слышали. Соответственно, на таких россиянах вряд ли как-то отразятся новые санкции.

Некоторые неудобства испытывают компании, использующие коммерческие автомобили. Это японские грузопассажирские универсалы, любые модификации микроавтобусов, малолитражные грузовики. Однако коммерческий транспорт занимает не более 3 процентов от всего автомобильного рынка. К другому транспорту придется присмотреться дачникам и представителям малого бизнеса.

Хотя все мы прекрасно понимаем, японский автомобильный бизнес также пострадал от новых запретов. Россия является достаточно крупным импортером, которому вряд ли можно найти достойную замену. Россияне активно покупали кроссоверы и дорогие внедорожники. Теперь даже техника б/у будет оставаться в стране, соответственно, новые автомобили в Японии продаются намного хуже. Это приведет к значительному снижению стоимости машин на внутреннем рынке.